1. Читательский Дневник
  2. /
  3. 3 класс
  4. /
  5. Горячий камень

Горячий камень - краткое содержание для читательского дневника сказки Гайдара

Скачать:

Настройки

Размер шрифта
Цвет текста
Цвет фона

Название произведения: Горячий камень

Автор: Аркадий Гайдар

Год написания: 1941

Жанр: рассказ

Главные герои: Ивашка Кудряшкин, старый сторож

Краткое содержание рассказа «Горячий камень» для читательского дневника продемонстрирует вам одну из форм философской притчи о смысле жизни



Сюжет

Озорной мальчик полез за яблоками в колхозный сад, но был пойман сторожем на месте преступления. Старик отпустил ребенку без наказания. На другой день Ивашка нашел на болоте большой горячий камень, на котором было написано, что если его разбить, то можно вновь стать молодым. Он прибежал к сторожу с предложением разбить камень и прожить жизнь заново. Старик попросил Ивашку притащить камень на гору для того, чтобы он смог разбить его позже вечером. Мальчик с огромными усилиями выполнил просьбу старого человека. Но вечером сторож пришел на встречу с мальчиком с пустыми руками, на удивленный вопрос он только ответил, что подумал и не хочет начинать жизнь заново. Он не совершал подлых и низких поступков, ему не за что себя винить и корить, поэтому жить заново он не станет. Ивашка и его новый друг оставили камень на горе, но никто так и не решился его разбить, поэтому камень там и лежит по сю пору.

Вывод (мое мнение)

Гайдар рано начал взрослую жизнь, еще мальчиком он участвовал в гражданской войне и все его произведения посвящены борьбе за светлое будущее. В этом рассказе - притче он поднимает вопрос: зачем человек живет? В чем он видит цель своей жизни? Что должен любой человек ценить в прожитых годах?



Похожие материалы:
Присоединяйтесь к обсуждению
0 комментариев
Новое